15 декабря 2022года, в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» состоялось общешкольное родительское собраниепо теме:«Реализация обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ «ЧСОШ имени Гаврилова М.В.». Присутствовали родители 1-11 классов.
Повестка родительского собрания:
1. «Создание условий для реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО» (директор школы Потемина Е.Г. )
2. «Требования к реализации НОО в условиях обновлённых ФГОС» (Заместитель директора по УВР Макеева Л.Ф. )
3. «Требования к реализации ООО в условиях обновлённых ФГОС» (Заместитель директора по УВР Турова Т.В.
4. «Особенности воспитательного процесса в контексте обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО» (заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.)
5. «Безопасные каникулы. Ответственность родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье несовершеннолетних» Лаптева Е.Г.
6. Разное.
Родителям разъяснили об изменениях и требованиях к реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов учатся по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии собновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
Нормативными.правовыми актами Российской Федерации в сфере образования определена цель и задачи воспитания.
Одним из результатов реализации воспитательной программы школы стало приобщениеобучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам инормамповедениявроссийскомобществе.
В новой программе воспитания, в модуле «Я гражданин» расширен блок, посвященный организации изучения государственных символов. Исполнение гимна России на Разговорах о важном, на торжественных и значимых мероприятиях, установка государственного флага в начале учебной недели знамённой группой и торжественный вынос флага в последний учебный день.
Педагогическими удачами и находками можно считать тесное сотрудничество воспитание толерантности, интереса к учебе, участие в конкурсах, олимпиадах, акциях, активной жизненной позиции обучающихся и родителей.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.