- Основные сведения
- Структура и органы образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема перевода
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
Обращение
Уважаемые педагоги, учащиеся и родители!
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ "Чесменская средняя общеобразовательная школа имени Гаврилова М.В." Чесменского муниципального района.
Здесь Вы можете найти официальную информацию о деятельности образовательного учреждения, а также узнать новости системы образования и школы.
С уважением Е.Г. Потемина
директор МБОУ "Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В."
Баннерная сеть
- Новости
- Воспитательная работа
- Школьная ППК
- Памятки
- ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризма
- Медиабезопасность
- ОРКСЭ
- Методическая копилка
- Для родителей
- Безопасность ОУ
- ФОК
- Страничка социального педагога и психолога
- Детский телефон доверия
- Фотогалерея
- Олимпиады
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Охрана труда
- Работа с обучающимися с ОВЗ
- Проект "Стена Славы" к 75-летию Победы
- Профилактика короновирусной инфекции
- Платформа-навигатор "Дополнительное образование детей"
- Приёмная комиссия в 1 класс
- Программа воспитания
- Профессиональное самоопределение обучающихся
- Школьный спортивный клуб "Олимп"
- ВСОКО
- food
- 500+
- Обновлённый ФГОС-2021
- Навигаторы детства
- ПОЧТА "ДОВЕРИЕ"
- Родителям и Ученикам
- Школьная библиотека
- Движение Первых
2023-2024 учебный год
Семинар классных руководителей
«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
Педагогический совет
25 марта 2024 года в школе прошел тематический педагогический совет «Реализация механизмов управления качеством образования в образовательной организации в рамках ВСОКО».
В теоретической части педагоги ознакомились с механизмами управления качеством образования и перечнем процедур оценки качества образования через сайт Министерства Челябинской области.
В практической части работали с показателями оценки качества образования, закрепленными в нормативных документах Челябинской области, сравнивая с показателями школы. Также проанализировали результаты самодиагностики Школы Минпросвещения России.
При подведении итогов педсовета приняли решение:
1. Изучить Концепцию (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область).
2. Добиваться эффективности управления качеством образования через применение двух механизмов:
2.1.Механизм управления качеством образовательных результатов.
2.2.Механизм управления качеством образовательной деятельности.
3. Выстраивать для достижения ожидаемых результатов эффективную работу с результатами системы оценки качества образования на планово-аналитическом, деятельностном и оценочно-прогностическом уровнях.
Семинар классных руководителей.
Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.
1 ноября 2023 г в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» прошло совещание методического объединения классных руководителей по теме «Культура общения».
Повестка совещания:
1.Культура семейного общения.Классный руководитель 7а класса Овчиникова Т.В.
2. Воспитание культуры общения в начальной школе. Классный руководитель 4б классаВеселик Е.А.
3. Культура педагогического общения» Артемьева Н.Н.
4. Психологический тренинг. Педагог – психолог Чернышова Г.М.
Общение — важнейшая составная часть бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности, взаимодействия людей, обусловленная социально-экономическими и культурными отношениями в обществе.
В процессе общения обеспечивается единство действий людей, осуществляется их объединение, упорядочивается их целенаправленная деятельность.
В общении достигаются взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда.
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие линии общения:
1) общение педагога с отдельными учащимися;
2) общение педагога через отдельных учащихся с коллективом в целом;
3) общение с коллективом в целом;
4) общение педагога через коллектив с отдельными учащимися.
Причем эти линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают.
Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с обучающимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятногопсихологического климата, способствующего более полному развитию личности. Велика и значима роль педагога в таком общении: он организует его и управляет им.
В педагогическом общении чрезвычайно важно адекватное понимание педагогом учащихся и учащимися педагога. Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребёнком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли и переживания — сложная задача. Именно на этом качестве настаивал А. С. Макаренко. Педагогически очень ценно, когда учитель умеет проникать в психологическое состояние учащихся.
Учение, по справедливому замечанию В.А. Сухомлинского, это прежде всего человеческие отношения. Открывая детям мир знаний, учитель выражает и себя, раскрывает перед ними свою духовность, свою систему ценностей, социальный характер, творческую активность. Их можно увидеть и оценить, как творческие элементы в работе учителя: манеру встречи с классом, варианты приветствия, способы оценки готовности детей к совместному труду, характер распоряжений учителя, о возможной помощи, контроле, способы введения детей в общий темп работы и единый ритм совместных действий на каждом этапе урока.
Выявленный нами перечень действий учителей является показателем творческого подхода к организации учебного труда, продуктивного взаимодействия и бесконфликтного общения с классом на уроке. Постоянная актуализация позитивных эмоций у учащихся на уроке способствует наилучшему пониманию и закреплению в памяти учебного материала, положительных образцов поведения и более точной ориентировки детей на требования учителя и коллектива.
В итоге семинара педагоги прошли тестирование «Конфликтная ли вы личность?», получили рекомендации педагога – психолога по выходу из конфликтных ситуаций, провели работу в группах по созданию алгоритма общения в сложных ситуациях.
Решение семинара:
1. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».
2. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры.
3. Посещать онлайн-уроки, занятия тренинги практиков психологов по теме «Психология общения».
Вывод: Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства. Организация эффективного педагогического взаимодействия требует высокого уровня эмоциональной идентификации с объектом воздействия.
31 октября 2023 г. в МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.» состоялся тематический педагогический совет «Система профессионального развития педагогов как ресурс повышения образовательных результатов обучающихся»
Цель: обеспечение эффективности функционирования системы профессионального развития педагогов.
Задачи:
- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы;
- обмен опытом педагогов по применению полученных знаний на курсах повышения квалификации;
- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога школы.
Система профессионального развития педагогов – это совокупность взаимосвязанных направлений профессионального роста и обучения педагогов, ориентированных на развитие у них профессиональных качеств, профессионального мастерства, развитие и совершенствование профессиональных навыков, приводящее к повышению качества их профессиональной деятельности.
В состав системы профессионального развития педагогов входят следующие компоненты:
1. Система повышения квалификации педагогов.
2. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
3. Самообразование педагогов.
4. Участие в методической деятельности.
5. Участие в научно-исследовательской педагогической деятельности, экспериментальных разработках, конкурсах, конференциях, экспертных оценка.
6. Использование в работе передового педагогического опыта и освоение инновационных педагогических технологий.
В рамках работы секций педагоги обменялись опытом, полученным на курсах повышения квалификации в 2023 году.
Решение педсовета:
1. Считать повышение профессионального развития педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.
2. Распространять накопленный опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности через тематические педсоветы, семинары, мастер-классы и т.д.
3. Проводить самодиагностику по критериям профессионального развития для выявления и ликвидации дефицитов;
4. Повышать профессиональное мастерство через:
- применение личностно ориентированного обучения, деятельностного подхода и систему наставничества в образовательном процессе;
- расширение цифрового кругозора;
- современные подходы к оценке и отметке; применение разноуровневого оценивания;
- развитие речи обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
- создание на уроках ситуации успеха;
- мотивирование обучающихся на повышение практических знаний и умений.
5. Систематически обмениваться опытом в рамках «открытых уроков», «открытых внеурочных занятий».
Семинар классных руководителей.
Повестка совещания:
1. Создание комфортной образовательной среды в школе. (Артемьева Н.Н.)
2. Создание комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшим школьником. (Заглада Я.И.)
3. Роль классного руководителя в профилактике буллинга. (Парийчук Л.В.)
4. Психологически безопасная и комфортная образовательная среда. (Чернышова Г.М.)
5. Итоги 3 четверти. (Корона А.С.)
С модернизацией современной системы российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.
В настоящее время все школы переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, что задает новые требования к образовательным учреждениям.
Наши ученики очень разные, но есть общее, что объединяет их. Они люди нового
времени. Поэтом сегодня школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников
так, чтобы научить их учиться, научить жить, научить жить вместе, работать изарабатывать.
Что нужно знать и уметь современным молодым людям, чтобы чувствовать себякомфортно в новых социальных условиях?
Комфортная развивающая образовательная среда - это среда:
— обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость ипривлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
— гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического исоциального здоровья обучающихся;
— комфортная по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Неотъемлемыми составляющими комфортной развивающей образовательной среды являются
психологический, интеллектуальный и физический комфорт, а их единство в процессе
образовательной деятельности есть условие полноценного личностного роста школьника.
Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации обучающихся.
Безопасность образовательного учреждения:
- это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
- это система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса.
Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает:
1. Постоянную работу с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, в решении проблем комплексного обеспечения безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз.
2. Оказание содействия органам внутренних дел по профилактике преступлений среди несовершеннолетних.
3. Организацию дежурства учащихся.
4. Контроль над соблюдением в образовательном учреждении внутреннего распорядка и правил безопасности.
5. Организацию охраны порядка на школьных мероприятиях.
6. Ознакомление учащихся и персонала образовательного учреждения с правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
7. Защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
9. Соблюдение техники безопасности учащимися и работникам образовательного учреждения.
Безопасная образовательная среда должна создаваться взаимодействием всех сторон затрагивающих жизнь школьника, прежде всего это семья, где растет ребенок и конечно же школа, где большую половину дня проводит ученик.
Огромная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю. От учителя зависит формирование личностных качеств человека, его жизненных ценностей, ведь именно в школе формируются все основные убеждения, которыми будет ориентироваться человек всю жизнь.
Педагогическое сопровождение дает возможность осуществлять процесс социализации детей и молодежи в рамках целенаправленного педагогического управления: в соответствии с диагностированием, посредством организации взаимодействия в разных формах и разными методами участников образовательного процесса друг с другом и с социумом.
Мы провели анкетирование «Удовлетворённость родителей и обучающихся образовательным процессом» и давайте вместе посмотрим на результаты и сделаем выводы, какие проблемы мы должны решить для того, чтобы образовательная среда была комфортной и безопасной для каждого участника учебно – воспитательного процесса.
Есть все основания утверждать, что в нашей школе сформировалась
комфортная развивающая образовательная среда. Тесное сотрудничество, взаимоподдержка ивзаимопонимание учителя и ученика, сотворчество – залог успешной работы по созданиюразвивающей среды для всех участников образовательного процесса.
Наш педагогический коллектив создаёт психологические, интеллектуальные и физические комфортные и безопасные условия для развития и воспитания успешного гражданина и патриотанашей страны.
Решение МО классных руководителей:
1. Продолжить формирование системы работы педагогического коллектива по созданию комфортной и безопасной образовательной среды в школе.
2.Продолжить работу по претворению в жизнь Программы воспитания школы, через проведение классных и внеклассных мероприятий, применение инноваций в работе, для создания комфортной и безопасной образовательной среды в школе.
3. Проводить ежегодную диагностику для изучения удовлетворённости родителей и обучающихся образовательным процессом.
21 марта 2023 года в МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.» прошел тематический педсовет«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Цель педсовета:
1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность»;
2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;
3. Рассмотретьпути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
4. Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Основные составляющие:
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Читательская грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное мышление
Своим опытом по формированию функциональной грамотности в рамках внеурочной деятельности в 1 классе поделилась учитель начальных классов Аверина Надежда Николаевна.
Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов.
О приёмах формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-х классах поделилась опытом учитель русского языка и литературы Зайцева Марина Николаевна.
Педагогам был предложен практикумсзаданиями по функциональной грамотности в формате, близком к исследованию PISA. Необходимо было сформулировать задания, ответы и критерия оценивания.
Об основных подходах к оценке математической грамотности учащихся поделиласьучитель математики Корона Светлана Витальевна.
Характеристиками уровневых показателей функциональной грамотности учащихся являются:
1) целеполагание;
2) планирование;
3) принятие решения;
4) выполнение;
5) оценка результатов.
На заседаниях МО рассмотреть вопрос по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;
На МО разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов школьного образования;
Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;
Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;
Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;
Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся
10 января 2023 года в МБОУ «ЧСОШ им. Гаврилова М.В.» прошло МО классных руководителей.
Тема: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»
Повестка:
1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. Зайцева М.Н.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.Башеева А.З.
Для будущего нашей страны важно не только, какие знающие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция.
Ценность человека - в его взаимоотношениях с другими людьми, родными, друзьями, товарищами, коллегами, сверстниками.
Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Основные направления системы формирования гражданской позиции следующие:
-формирование гражданского отношения к себе,
-формирование гражданского отношения к своей семье,
-формирование гражданского отношения к школе,
-формирование гражданского отношения к Отечеству,
-формирование гражданского отношения к планете Земля.
Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание личности, знающей историю, нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину (как «великую», так и «малую»), чувствующей ответственность за неё. Воспитание патриота по своей сути гуманистично, так как его основой являются любовь и уважение – чувства, формирующиеся с детства на протяжении жизни человека. Сначала это любовь к матери, к отчему дому, с годами, становящаяся более зрелой и дополняющаяся любовью к своему краю, где человек живет, перерастающее в любовь к Родине, уважение к её истории, гордость за свой народ и желание его защищать.
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.
Можно с уверенностью сказать: воспитательная работа, ориентированная на гражданское воспитание детей дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности.
2. Как выражается гражданская позиция?
• ответственность и активность;
• результаты деятельности и общественной активности соответствуют требованиям общества;
• реальные, а не мнимые или гипотетические, действия и поступки.
4. Какие лучшие черты характера?
• Честность — ценная черта нрава.
• Верность — важная черта личности.
• Отзывчивость — сочувствие обществу и помощь.
• Щедрость — бескорыстная черта характера.
• Юмор — позитивный и лучший взгляд на жизнь.
Семинар для классных руководителей
ВЕСТИ С МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
23 марта, в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.», состоялось методическое совещание классных руководителей по «Профилактика терроризма и экстремизма в школе». Цель: Определить эффективные формы работы по профилактике экстремизма и терроризма».
На повестке были рассмотрены очень важные вопросы: «Психологический портрет террориста – экстремиста» (Педагог – психолог Чернышова Г.М.), «Трудный подросток….(Социальный педагог Жморщук Т.И.), «Алгоритм действий в экстренных ситуациях» (Учитель ОБЖ Башеева А.З.).
Совещание методического объединения было построено в активной форме. Классные руководители самостоятельно определили проблемы, с которыми они сталкиваются при работе с обучающимися. А также обозначили формы и методы в работы, чаще всего применяемые при выстраивании взаимоотношений с родителями учащихся.
Далее педагог - психолог и социальный педагог поделились успешным опытом работы по профилактике работы с обучающимися «группы риска». Учитель ОБЖ Башеева А.З. отработала алгоритм действий в экстренных ситуациях.
Копилка классных руководителей пополнилась новыми материалами, позволяющими решить проблемные ситуации.
Большое спасибо классным руководителям за активную работу!
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
23 ноября в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» прошло заседание методического объединения классных руководителей по теме: «Классный руководитель в современной системе образования».
Коллеги активно работали в группах, где обсудили основные направления, формы, методы и проблемы воспитания в современной школе, обменялись опытом по темам: 1. «Создание безопасной воспитательной среды в рамках классного руководства с учетом психологических аспектов взаимодействия с современными школьниками.» Классный руководитель: Жморщук Т.И.
2. Основные направления деятельности классного руководителя в современной системе образования. Классный руководитель: Абнасырова Н.И.
Подвели итоги 1 четверти.
Изучили вопрос об установлении в 2020 году законодательных основ системы воспитательной работы в сфере образования.
С 1 сентября 2020 года вступил в силу закон, инициированный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, о воспитательной составляющей образования.
Согласно внесенным в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поправкам, воспитание определено как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно‑нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Теперь воспитательная работа становится частью образовательных программ, и еще большую важность в этой работе приобретает классное руководство.
Дата изменения: 02 апреля, 2024 [09:19]