Обращение

Уважаемые педагоги, учащиеся и родители!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ "Чесменская средняя общеобразовательная школа имени Гаврилова М.В." Чесменского муниципального района.

Здесь Вы можете найти официальную информацию о деятельности образовательного учреждения, а также узнать новости системы образования и школы.

С уважением Е.Г.Потемина

директор МБОУ "Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В."

Баннерная сеть

[Версия для печати]

Цель педсовета:

1.     Раскрыть понятие «функциональная грамотность»;

2.     Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

3.      Рассмотретьпути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

4.     Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

 

Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально грамотных людей.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основные составляющие:

Математическая грамотность 

Естественнонаучная грамотность

 Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Своим опытом по формированию функциональной грамотности в рамках внеурочной деятельности в 1 классе поделилась учитель начальных классов Аверина Надежда Николаевна.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов.

О приёмах формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-х классах поделилась опытом учитель русского языка и литературы Зайцева Марина Николаевна.

Педагогам был предложен практикумсзаданиями по функциональной грамотности в формате, близком к исследованию PISA. Необходимо было сформулировать задания, ответы и критерия оценивания.

Об основных подходах к оценке математической грамотности учащихся поделиласьучитель математики Корона Светлана Витальевна.

Характеристиками уровневых показателей функциональной грамотности учащихся являются:

1) целеполагание;

2) планирование;

3) принятие решения;

4) выполнение;

5) оценка результатов.

 

Решение педсовета:

 

ž На заседаниях МО рассмотреть вопрос по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;  

ž На МО разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов школьного образования;

ž Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;  

ž Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

ž Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

ž Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся

     

Дата публикации: 22 марта, 2023 [13:48]
Дата изменения: 22 марта, 2023 [13:48]
← Вернуться