Обращение

Уважаемые педагоги, учащиеся и родители!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ "Чесменская средняя общеобразовательная школа имени Гаврилова М.В." Чесменского муниципального района.

Здесь Вы можете найти официальную информацию о деятельности образовательного учреждения, а также узнать новости системы образования и школы.

С уважением Е.Г.Потемина

директор МБОУ "Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В."

Баннерная сеть

2024-2025 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

31 октября, традиционно, согласно плана работы школы, прошло второе  заседание классных руководителей. В работе методического объединения приняли участие  классные руководители, педагог – психолог, заместитель директора по ВР и Советник по воспитанию.

Тема: «Использование информационных технологий в работе учителя».

Повестка:

1. Использование цифровых образовательных технологий в работе классного руководителя. (Артемьева Н.Н.)

2. Деятельность по совершенствованию навыков использования в воспитательной работе ИКТ. (Овчинникова Т.В.)

3. Использование ресурсов сети Интернет при подготовке к занятиям по внеурочной деятельности цикла «Разговоры о важном». (Немкина С.В.)

4. Итоги СПТ тестирования.  (педагог – психолог Чернышова Г.М.)

5. Итоги 1 четверти. (ОДК Корона А.С.)

На совещании классные руководители обсуждали вопросы по использованию цифровых образовательных технологий,   ресурсов сети Интернет при подготовке к занятиям по внеурочной деятельности цикла «Разговоры о важном», совершенствование  навыков использования в воспитательной работе ИКТ и искусственного интеллекта.

Незаменимыми помощниками в работе классного руководителя являются социальные сети.

            В ВК  есть сообщество МБОУ ЧСОШ им Гаврилова М.В. , где можно найти информацию о проведенных мероприятиях и т. д.  Сообщества  классных руководителей, родителей и классов в группе ВК мессенджер.

 

Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения и воспитания наиболее продуктивным.

Делаем важный вывод, что в работе классного руководителя можно и нужно использовать возможности Интернет, для достижения результатов государственного  стандарта.

 

 

                             Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.

   

   

 

1 ноября 2024 года состоялся тематический педсовет по теме «Формирование и развитие цифровой грамотности».

Цель: развить у обучающихся, педагогов навыки, знания и компетенции, необходимые для безопасного, эффективного и этичного использования цифровых технологий в повседневной жизни, работе и обучении, раскрыть сущность понятий «цифровая образовательная среда», «качество образования» и определить действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды.

«Образование величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» (Киплинг).

На педсовете познакомились с тем, что включают в себя понятия «качество образования», «цифровая образовательная среда» и определили действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды. Качество является одной из главных целей развития образования.

Поделились своим опытом в форме мастер-класса Заглада Я.И., учитель начальных классов —«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»;

Панюкова Е.В., учитель английского языка — «Использование интерактивной рабочей тетради Скайсмарт при обучении».

Шестова А.О., учитель математики — «Возможности Федеральной государственной информационной системы Моя школа».

 

Решение педагогического совета:

1.     признать важность внедрения ЦОС в образовательный процесс и ее влияния на его качество;

2.     повысить качество проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, используя современные образовательные технологии и ЦОР;

3.     транслировать свой опыт работы использования ЦОР и использования цифровых образовательных платформ на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах;

 

4.     руководителям ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования профессионального мастерства педагога в условиях ЦОС.

   

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

28 августа, традиционно, согласно плана работы школы, прошло первое заседание классных руководителей. В работе методического объединения приняли участие 22 классных руководителя.

 

Тема: Основные направления социальной и воспитательной   работы школы в 2024-2025 учебном году. 

 Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, с инструктивно-методическими документами для классного руководителя.

Повестка:

  1. Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. (Заместитель  директора по ВР Артемьева Н.Н.)

2.  Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве,  Положений, согласно новым требованиям. (Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.)

3. Анализ работы педагога – психолога за 2023-2024 год. (Чернышова Г.М.)

4. Анализ работы социального педагога за 2023-2024 год . (Жморщук Т.И.)

5. Анализ воспитательных мероприятий за 2023-2024 год. (Советник по воспитанию Корона А.С.)

Вся воспитательная работа за 2023-2024 учебный год проводилась согласно инвариантным и  вариативным модулям:

 

     «Ключевые общешкольные дела»

     «Классное руководство»

     «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

      «Школьный урок»

      «Ученическое самоуправление»

     «Детские общественные объединения»

     «Волонтёрство»

       «Экскурсии и походы»

      «Профориентация»

     «Работа с родителями»

     «Здоровье»

     «Я – гражданин»

     «Профилактика и безопасность»

Были подведены итоги работы по всем направлениям, определены цели и задачи на 2024-2025 учебный год, сделаны выводы по некоторым проблемам и найдены пути их решения.

Рекомендации на 2024-2025 учебный год:

       Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

      Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

        Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся.

 

Поставлены задачи на новый учебный год:

1. Формировать и развивать личностные отношения    к  нормам, ценностям, традициям.   

2. Формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

3.  Способствовать  формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения,  осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.

4. Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как основы интеллектуального и духовно- нравственного развития  ребенка.  

5. Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив- в рамках взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое самоуправление.

6. Укреплять отношения к семье, как основе общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни.

7. Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок - на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.

 

Приняли единогласное решение:

1.      Признать воспитательную работу школы удовлетворительной.

2.      Принять план работы МО классных руководителей на 2024-2025 учебный год.

3.      Сдать банк данных с учётом тем по самообразованию.

4.      Изучить  нормативно - правовую документацию и должностные инструкции о классном руководстве согласно новым требованиям.

5.      Изучить:

- Программу ученического самоуправления «Школа – лидер»

- Положение о школьном ученическом самоуправлении

- Устав  ДО «Школьная планета»

- Положение о выборах в органы ученического самоуправления.

6. Классным руководителям довести до родителей и обучающихся режим обучения с  2 сентября 2024 года. Изучить памятки с обучающимися и родителями «Организация учебного процесса и правила поведения»

7. 2 сентября провести торжественную линейку для обучающихся  1- 11 классов, следовать строго приказа по школе. Для всех классов провести классные часы на тему  согласно рекомендациям, включить беседы по безопасности, ПДД,   ТБ, всё зафиксировать в журнале.

9 Установить систематический контроль за питанием в школьной столовой.

10. Относится к сдаче документации более ответственно.

 

 

                                                    Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.

   

   

2023-2024 учебный год

Семинар  классных руководителей

 

«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»

Разработка мероприятия

   

   

 

Педагогический совет

 

25 марта 2024 года в школе прошел тематический педагогический совет «Реализация механизмов управления качеством образования в образовательной организации в рамках ВСОКО».

В теоретической части педагоги ознакомились с механизмами управления качеством образования и перечнем процедур оценки качества образования через сайт Министерства Челябинской области.

В практической части работали с показателями оценки качества образования, закрепленными в нормативных документах Челябинской области, сравнивая с показателями школы. Также проанализировали результаты самодиагностики Школы Минпросвещения России.

 

При подведении итогов педсовета приняли решение:

 

1.      Изучить Концепцию (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область).

2.      Добиваться эффективности управления качеством образования через применение двух механизмов:

2.1.Механизм управления качеством образовательных результатов.

2.2.Механизм управления качеством образовательной деятельности.

 

3.      Выстраивать для достижения ожидаемых результатов эффективную работу с результатами системы оценки качества образования на планово-аналитическом, деятельностном и оценочно-прогностическом уровнях.

 

 

      

 

Семинар  классных руководителей.

 

 

                                                               Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.

 1 ноября 2023 г в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» прошло совещание методического объединения классных руководителей по теме «Культура общения».

Повестка совещания:

1.      Культура семейного общения.Классный руководитель 7а класса Овчиникова Т.В.

2.      Воспитание культуры общения в начальной школе. Классный руководитель 4б классаВеселик Е.А.

3.      Культура педагогического общения» Артемьева Н.Н.

4.      Психологический тренинг. Педагог – психолог Чернышова Г.М.

 

Общение – важнейшая составная часть бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности, взаимодействия людей, обусловленная социально-экономическими и культурными отношениями в обществе.

В процессе общения обеспечивается единство действий людей, осуществляется их объединение, упорядочивается их целенаправленная деятельность.

В общении достигаются взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда.

Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие линии общения:

1) общение педагога с отдельными учащимися;

2) общение педагога через отдельных учащихся с коллективом в целом;

3) общение с коллективом в целом;

4) общение педагога через коллектив с отдельными учащимися.

Причем эти линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают.

Педагогическое общение – это взаимодействие преподавателя с обучающимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Велика и значима роль педагога в таком общении: он организует его и управляет им.

В педагогическом общении чрезвычайно важно адекватное понимание педагогом учащихся и учащимися педагога. Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребёнком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли и переживания – сложная задача. Именно на этом качестве настаивал А. С. Макаренко. Педагогически очень ценно, когда учитель умеет проникать в психологическое состояние учащихся.

Учение, по справедливому замечанию В.А. Сухомлинского, это прежде всего человеческие отношения. Открывая детям мир знаний, учитель выражает и себя, раскрывает перед ними свою духовность, свою систему ценностей, социальный характер, творческую активность. Их можно увидеть и оценить, как творческие элементы в работе учителя: манеру встречи с классом, варианты приветствия, способы оценки готовности детей к совместному труду, характер распоряжений учителя, о возможной помощи, контроле, способы введения детей в общий темп работы и единый ритм совместных действий на каждом этапе урока.

Выявленный нами перечень действий учителей является показателем творческого подхода к организации учебного труда, продуктивного взаимодействия и бесконфликтного общения с классом на уроке. Постоянная актуализация позитивных эмоций у учащихся на уроке способствует наилучшему пониманию и закреплению в памяти учебного материала, положительных образцов поведения и более точной ориентировки детей на требования учителя и коллектива.

В итоге семинара педагоги прошли тестирование «Конфликтная ли вы личность?», получили рекомендации педагога – психолога по выходу из конфликтных ситуаций, провели работу в группах по созданию алгоритма общения в сложных ситуациях.

 

Решение семинара:

1. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога, социального педагога по профилактике возможных конфликтных ситуаций на основе диагностики межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

2. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры.

3.  Посещать онлайн-уроки, занятия тренинги практиков психологов по теме «Психология общения».

 

Вывод: Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства. Организация эффективного педагогического взаимодействия требует высокого уровня эмоциональной идентификации с объектом воздействия.

 

Педагогический совет

 

 

31 октября 2023 г. в МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.» состоялся тематический педагогический совет «Система профессионального развития педагогов как ресурс повышения образовательных результатов обучающихся»

Цель: обеспечение эффективности функционирования системы профессионального развития педагогов.

Задачи:

- обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагога в образовательном пространстве школы;

- обмен опытом педагогов по применению полученных знаний на курсах повышения квалификации;

- определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагога школы.

Система профессионального развития педагогов – это совокупность взаимосвязанных направлений профессионального роста и обучения педагогов, ориентированных на развитие у них профессиональных качеств, профессионального мастерства, развитие и совершенствование профессиональных навыков, приводящее к повышению качества их профессиональной деятельности.

В состав системы профессионального развития педагогов входят следующие компоненты:

1.      Система повышения квалификации педагогов.

2.      Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

3.      Самообразование педагогов.

4.      Участие в методической деятельности.

5.      Участие в научно-исследовательской педагогической деятельности, экспериментальных разработках, конкурсах, конференциях, экспертных оценка.

6.      Использование в работе передового педагогического опыта и освоение инновационных педагогических технологий.

 

В рамках работы секций педагоги обменялись опытом, полученным на курсах повышения квалификации в 2023 году.

 

Решение педсовета:

1. Считать повышение профессионального развития педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

 2. Распространять накопленный  опыт работы коллектива педагогов по повышению профессиональной компетентности через тематические педсоветы, семинары, мастер-классы и т.д.

 3. Проводить самодиагностику по критериям профессионального развития  для выявления и ликвидации дефицитов;

 4. Повышать профессиональное мастерство через:

 

- применение личностно ориентированного обучения, деятельностного подхода и систему наставничества в образовательном процессе;

 - расширение цифрового кругозора;

 - современные подходы  к оценке и отметке; применение разноуровневого оценивания;

 - развитие речи обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

 - создание на уроках ситуации успеха;

 - мотивирование обучающихся на повышение практических знаний и умений.

 5. Систематически обмениваться опытом в рамках «открытых уроков», «открытых внеурочных занятий».

 

Семинар  классных руководителей.

 22 марта 2023 г в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» прошло совещание методического объединения классных руководителей по теме «Безопасная образовательная среда как актуальное требование современной  школы»

Повестка совещания:

1.    Создание комфортной образовательной среды в школе. (Артемьева Н.Н.)

2.    Создание комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшим школьником. (Заглада Я.И.)

3.    Роль классного руководителя в профилактике буллинга. (Парийчук Л.В.)

4.    Психологически безопасная и комфортная образовательная  среда. (Чернышова Г.М.)

5.    Итоги 3 четверти. (Корона А.С.)

С модернизацией современной системы российского образования вопрос о создании безопасной образовательной среды становится особенно актуальным.

 В настоящее время все школы переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, что задает новые требования к образовательным учреждениям.

Наши ученики очень разные, но есть общее, что объединяет их. Они люди нового

времени. Поэтом сегодня школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников

так, чтобы научить их учиться, научить жить, научить жить вместе, работать изарабатывать.

Что нужно знать и уметь современным молодым людям, чтобы чувствовать себякомфортно в новых социальных условиях?

Комфортная развивающая образовательная среда - это среда:

— обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость ипривлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

— гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического исоциального здоровья обучающихся;

— комфортная по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Неотъемлемыми составляющими комфортной развивающей образовательной среды являются

психологический, интеллектуальный и физический комфорт, а их единство в процессе

образовательной деятельности есть условие полноценного личностного роста школьника.

Безопасность – залог человеческого развития. Если человек будет убежден в безопасности среды, где он обитает, то он чувствует себя в нем комфортно и соответственно, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации обучающихся. 

Безопасность образовательного учреждения:

-                    это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

-                    это система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса.

Формирование и обеспечение безопасности образовательной среды предполагает:

1. Постоянную работу с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом,  в решении проблем комплексного обеспечения безопасности образовательного учреждения, ее защиты от внутренних и внешних угроз.

2. Оказание содействия органам внутренних дел по профилактике преступлений среди несовершеннолетних.

3. Организацию дежурства учащихся.

4. Контроль над соблюдением в образовательном учреждении внутреннего распорядка и правил безопасности.

5. Организацию охраны порядка на школьных мероприятиях.

6. Ознакомление учащихся и персонала образовательного учреждения с правилами и тактикой безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

7. Защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

9. Соблюдение техники безопасности учащимися и работникам образовательного учреждения.

Безопасная образовательная среда должна создаваться взаимодействием всех сторон затрагивающих жизнь школьника,  прежде всего это семья, где растет ребенок и конечно же школа, где большую половину дня проводит ученик.

Огромная роль в обеспечении качества школьной жизни ребенка принадлежит учителю. От  учителя зависит формирование личностных качеств человека, его жизненных ценностей, ведь именно в  школе формируются все основные убеждения, которыми будет ориентироваться человек всю жизнь.

Педагогическое сопровождение дает возможность осуществлять процесс социализации детей и молодежи в рамках целенаправленного педагогического управления: в соответствии с диагностированием,  посредством организации взаимодействия в разных формах и разными методами участников образовательного процесса друг с другом и с социумом.

Мы провели анкетирование «Удовлетворённость родителей и обучающихся образовательным процессом» и давайте вместе посмотрим на результаты и сделаем выводы, какие проблемы мы должны решить для того, чтобы образовательная среда была комфортной и безопасной для каждого участника учебно – воспитательного процесса.

Есть все основания утверждать, что в нашей школе сформировалась

комфортная развивающая образовательная среда. Тесное сотрудничество, взаимоподдержка ивзаимопонимание учителя и ученика, сотворчество – залог успешной работы по созданиюразвивающей среды для всех участников образовательного процесса.

Наш педагогический коллектив создаёт психологические, интеллектуальные и физические комфортные  и безопасные условия для развития и воспитания успешного гражданина и патриотанашей страны.

Решение МО классных руководителей:

1.    Продолжить формирование системы работы педагогического коллектива по созданию комфортной и безопасной образовательной среды в школе.

2.Продолжить работу по претворению в жизнь Программы  воспитания школы, через проведение классных и внеклассных мероприятий, применение   инноваций в работе, для создания комфортной и безопасной образовательной среды в школе.

3. Проводить ежегодную диагностику  для изучения удовлетворённости родителей и обучающихся образовательным процессом.

   

 

 

 

 

 

 

 

21 марта 2023 года в МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.» прошел тематический педсовет«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

 

Цель педсовета:

1.     Раскрыть понятие «функциональная грамотность»;

2.     Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

3.      Рассмотретьпути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

4.     Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

 

Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально грамотных людей.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основные составляющие:

Математическая грамотность 

Естественнонаучная грамотность

 Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Своим опытом по формированию функциональной грамотности в рамках внеурочной деятельности в 1 классе поделилась учитель начальных классов Аверина Надежда Николаевна.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов.

О приёмах формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-х классах поделилась опытом учитель русского языка и литературы Зайцева Марина Николаевна.

Педагогам был предложен практикумсзаданиями по функциональной грамотности в формате, близком к исследованию PISA. Необходимо было сформулировать задания, ответы и критерия оценивания.

Об основных подходах к оценке математической грамотности учащихся поделиласьучитель математики Корона Светлана Витальевна.

Характеристиками уровневых показателей функциональной грамотности учащихся являются:

1) целеполагание;

2) планирование;

3) принятие решения;

4) выполнение;

5) оценка результатов.

 

Решение педсовета:

 

ž На заседаниях МО рассмотреть вопрос по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;  

ž На МО разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов школьного образования;

ž Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;  

ž Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

ž Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

ž Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся

     

 

10 января 2023 года в МБОУ «ЧСОШ им. Гаврилова М.В.»  прошло МО классных руководителей.

Тема: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

Повестка:

1.           Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.  Зайцева М.Н.

2.           Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.Башеева А.З.

 3.           Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. Макеева Л.Ф.

 Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.

Для будущего нашей страны важно не только, какие знающие специалисты будут создавать богатство страны, но и какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция.

Ценность человека - в его взаимоотношениях с другими людьми, родными, друзьями, товарищами, коллегами, сверстниками.

Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Основные направления системы формирования гражданской позиции следующие:

-формирование гражданского отношения к себе,

-формирование гражданского отношения к своей семье,

-формирование гражданского отношения к школе,

-формирование гражданского отношения к Отечеству,

-формирование гражданского отношения к планете Земля.

Стержнем гражданского воспитания является патриотическое воспитание личности, знающей историю, нравы, обычаи своего народа, уважающей и любящей свою Родину (как «великую», так и «малую»), чувствующей ответственность за неё. Воспитание патриота по своей сути гуманистично, так как его основой являются любовь и уважение – чувства, формирующиеся с детства на протяжении жизни человека. Сначала это любовь к матери, к отчему дому, с годами, становящаяся более зрелой и дополняющаяся любовью к своему краю, где человек живет, перерастающее в любовь к Родине, уважение к её истории, гордость за свой народ и желание его защищать.

 Такие понятия, как общественное благо, права человека, социальная справедливость, осознанная законопослушность, нравственность, лучше усваивается детьми через участие в общественно-полезной деятельности, с обретением собственного опыта активной деятельности в обществе.

Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям.

Можно с уверенностью сказать: воспитательная работа, ориентированная на гражданское воспитание детей дает возможность отвлечения их от негативного воздействия уличной среды и привлечение к общественно-полезной деятельности, формирование правовой и нравственной культуры подрастающего поколения, профессионализма и гражданской активности.

  Подвели итоги в группах .

 1.           Что такое гражданская активность?

 Гражданская активность — это форма активности общества, которая направлена на реализацию социальных интересов, присуща индивиду, а также различным общественным объединениям граждан. Она зависит от политических, духовных, культурных ценностей общества в целом и человека в частности.

 2.           Как выражается гражданская позиция?

 Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

 3.           Какие черты личности присущи людям с активной жизненной позицией?

 • целеустремленность и осознанность поведения (действий и поступков);

• ответственность и активность;

• результаты деятельности и общественной активности соответствуют требованиям общества;

• реальные, а не мнимые или гипотетические, действия и поступки.

4.           Какие лучшие черты характера?

 • Доброта — самое лучшее свойство души.

• Честность — ценная черта нрава.

• Верность — важная черта личности.

• Отзывчивость — сочувствие обществу и помощь.

• Щедрость — бескорыстная черта характера.

• Юмор — позитивный и лучший взгляд на жизнь.

                                                        Заместитель директора по ВР Артемьева Н.Н.

     

Семинар  классных руководителей.

 
В рамках единого методического дня 3 ноября 2022 г. в школе прошёл практико-ориентированный педагогический совет «Современные педагогические технологии. Из опыта работы», направленный на внутришкольное повышение квалификации педагогов.
Цель: повысить мотивацию педагогов на применение современных педагогических технологий на уроках, способствующих формированию образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)
Задачи:
·         раскрытьсущность понятия «современные педагогические технологии»;
·         повысить интерес и понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний о педагогических технологиях;
·         приобщитьпедагогов к самоанализу и самооценке своих действий.
Современный учитель должен демонстрировать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих и методических наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, методики и технологии его подачи.
В ходе работы своим опытом поделились следующие педагоги:
Печерица Наталья Николаевна, учитель английского языка, показала мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий при обучении младших школьников;
Корона Светлана Витальевна, учитель математики, поделилась опытом использования технологии развивающего обучения при изучении раздела стереометрии в 10 классе;
Чернышова Алсу Адельбековна, учитель математики, показала применение технологии проблемного обучения на уроках геометрии;
Макеева Леонида Феликсовна очень креативно изложила применение технологии проблемного обучения на различных уроках.
На этапе рефлексии педагоги оценили значимость данного мероприятия десятью баллами из предложенных от 1 до 10.
При подведении итогов было принято следующее решение:
1. Педагогам школы определить возможности использования современных педагогических технологий с целью совершенствования своей педагогической деятельности.
2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов эффективной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования.
3. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
4. Спланировать взаимопосещения уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий.
5. Создать банк данных методических разработок учителей школы, практикующих современные технологии, в том числе ИКТ.
6. Обеспечить качество подготовки выпускников школы всех уровней образования к решению жизненно важных задач.
 
 

         

Семинар-практикум

ВЕСТИ С МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  23 марта, в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.»,  состоялось  методическое совещание классных руководителей по «Профилактика терроризма и экстремизма в школе». Цель: Определить эффективные формы работы по профилактике экстремизма и терроризма». 

   На повестке были рассмотрены очень важные вопросы: «Психологический портрет террориста – экстремиста»  (Педагог – психолог  Чернышова Г.М.),  «Трудный подросток….(Социальный педагог Жморщук Т.И.), «Алгоритм действий в экстренных ситуациях» (Учитель ОБЖ Башеева А.З.).

   Совещание методического объединения было построено в активной форме. Классные руководители самостоятельно определили проблемы, с которыми они сталкиваются при работе с   обучающимися. А также обозначили формы и методы в работы, чаще всего применяемые при выстраивании взаимоотношений с родителями учащихся.  

   Далее педагог - психолог и социальный педагог поделились успешным опытом работы по профилактике работы с обучающимися «группы риска». Учитель ОБЖ Башеева А.З. отработала алгоритм действий в экстренных ситуациях. 

   Копилка классных руководителей пополнилась новыми материалами, позволяющими решить проблемные ситуации.    

    Большое спасибо классным руководителям за активную работу!

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

  23 ноября в МБОУ «Чесменская СОШ им. Гаврилова М.В.» прошло заседание методического объединения классных руководителей по  теме: «Классный руководитель в современной системе образования».

  Коллеги активно работали в группах, где обсудили основные направления, формы, методы  и проблемы воспитания в современной школе, обменялись опытом по темам: 1.      «Создание безопасной воспитательной среды в рамках классного руководства с учетом психологических аспектов взаимодействия с современными школьниками.» Классный руководитель: Жморщук Т.И.

2. Основные направления деятельности классного руководителя в современной системе   образования. Классный руководитель: Абнасырова Н.И.

 Подвели  итоги 1 четверти.

   Изучили вопрос об установлении в 2020 году  законодательных основ системы воспитательной работы в сфере образования.

  С 1 сентября 2020 года вступил в силу закон, инициированный Президентом Российской Федерации  Владимиром Путиным, о воспитательной составляющей образования.

  Согласно внесенным  в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поправкам, воспитание определено как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно‑нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

Теперь воспитательная работа становится частью образовательных программ, и еще большую важность в этой работе приобретает классное руководство.

  

 

Дата публикации: 24 апреля, 2014 [09:45]
Дата изменения: 04 ноября, 2024 [08:36]